Осторожно, возможны спойлеры!
Обсуждение серии

gopcel
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 00:59:34
неожиданный мул в итоге, а вовсе не тот которого преподносили весь сезон как мула.
еще 6
комментариев

alexei58
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
для увеличения нажать на превью



Спасибо за уточнение!
Полностью согласен, этот мимолетный момент как-то выпал из фокуса "поля зрения" пока формулировал "многА букАФ" и клепал "комиксы" :). Скорее всего "псевдо-Мул" и есть этот младенец-подкидыш с подмененными воспоминаниями. "Ментальную связь" (в том числе и "подпространственную"), "ментальную проводимость" или хотя бы "локальные наследственные ментальные способности" у "псевдо-Мула" еще как-то можно объяснить родственными связями с Байтой ...
Тем не менее самой сути о Байте, как "трушном" Муле по задумке сценаристов, этот момент не меняет, а только еще более подчеркивает....
Заслуженный зритель
20 сентября 2025 в 02:27:02
"Как показали в концовке, топили девочку, а не пацана (типа потому что девочка, о чем говорил Селдон "не сходится").
а после того как замочила родителей, пацана уже подкинула соседям - то есть она не может быть подкидышем никак.
судьба подкидыша неизвестна, хотя теоретически им может быть кто угодно, хоть псевдомул"
для увеличения нажать на превью



Спасибо за уточнение!
Полностью согласен, этот мимолетный момент как-то выпал из фокуса "поля зрения" пока формулировал "многА букАФ" и клепал "комиксы" :). Скорее всего "псевдо-Мул" и есть этот младенец-подкидыш с подмененными воспоминаниями. "Ментальную связь" (в том числе и "подпространственную"), "ментальную проводимость" или хотя бы "локальные наследственные ментальные способности" у "псевдо-Мула" еще как-то можно объяснить родственными связями с Байтой ...
Тем не менее самой сути о Байте, как "трушном" Муле по задумке сценаристов, этот момент не меняет, а только еще более подчеркивает....

alexei58
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Я думаю после очень уместного замечания Dart-Weider и моего "комикса" на эту тему постом выше, этот аргумент у вас отпал сам собой :)
Получается не только у меня этот момент "выпал из поля зрения" :).......
Книги и сериал это уже совсем "по мотивам", что ясно с первой серии первого сезона. Одна "генетическая династия", с полом и цветом кожи главных героев чего стоят. Никто из сценаристов не будет стремиться строго копировать все "сюжетные ходы" книжного первоисточника, только если их к этому жестко не принудят (типа у нас побуквенная экранизация). И то "побуквенность" сработает только в случае обширной и преданной "фанбазы" у произведения, что ИМХО о цикле романов Азимова в наше время сказать трудно. Для "адаптации" нет никакого смысла повторять сюжет, вполне можно все подогнать "как проще, как выгоднее".....
Заслуженный зритель
25 сентября 2025 в 00:03:55
"Не-а.Не сходится. С какой стати родители отдали предпочтение новорожденной девочке против против взрослого мальчика? В реальных ситуациях это срабатывает иначе... "Не сходится" (с) Г.Селдон."
Я думаю после очень уместного замечания Dart-Weider и моего "комикса" на эту тему постом выше, этот аргумент у вас отпал сам собой :)
Получается не только у меня этот момент "выпал из поля зрения" :).......
"Ну и так-то по книге, именно Байта догадалась первой кто есть настоящий Мул. В основном по тому признаку, что "а чего это пиздец случается всюду, куда мы прилетаем?!" (это практически её слова из книги) :)"
Книги и сериал это уже совсем "по мотивам", что ясно с первой серии первого сезона. Одна "генетическая династия", с полом и цветом кожи главных героев чего стоят. Никто из сценаристов не будет стремиться строго копировать все "сюжетные ходы" книжного первоисточника, только если их к этому жестко не принудят (типа у нас побуквенная экранизация). И то "побуквенность" сработает только в случае обширной и преданной "фанбазы" у произведения, что ИМХО о цикле романов Азимова в наше время сказать трудно. Для "адаптации" нет никакого смысла повторять сюжет, вполне можно все подогнать "как проще, как выгоднее".....

SweetPeach
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
Вчера в 00:46:37
Вообще старых писателей-фантастов сейчас даже тяжеловато читать, у современных скилл писательства заметно вырос. А уж сделать сериал по роману-эпопее, да чтобы еще и смотреть интересно было... Но авторы данного сериала молодцы, у них получается.

lefthander183
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 08:54:10
Рокировка Мулами = это специально для появления 4 сезона придуманный ход. И он, как всё, что сочиняется исключительно для продолжения, испортил общее впечатление от отличного в общем-то сезона. Надо вовремя останавливаться.

Fatal_bazyka
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 19:59:32
Многие тут не выкупили прикола, что персонаж Мула был вообще не важен...Дед-Император использовал образ Мула, чтобы создать кучу его фейковых копий, чтобы те отвлекли на себя внимание обеих академии и его противников внутри и снаружи империи, а еще Демирзель и Братьев-Императоров, пока он захватывает трон.

shel86
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 21:16:29
«Основание» — цикл из семи научно-фантастических романов Айзека Азимова которые автор начал писать в 1942 году.
и в книгах тоже мул другой был в итоге... точно специально чтобы новую книгу написать )))
и в книгах тоже мул другой был в итоге... точно специально чтобы новую книгу написать )))

FuntaLiza
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 13:11:29
С самого начала сериала не могу дождаться, когда сольют Кал Дворника, худшая актриса, если можно так её назвать, в этом сериале, с гримасами лица, которые тренировала сидя на сортире.
еще 3
комментария

FuntaLiza
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
20 сентября 2025 в 08:24:50
Что тут сказать, на вкус и цвет...

FuntaLiza
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
20 сентября 2025 в 08:26:32
Роботэсса- мадам с изюминкой)

Дефектив Бай Дизайн
в ответ на комментарий
krivorukie | Заслуженный зритель
krivorukie | Заслуженный зритель
22 сентября 2025 в 02:08:02
Да, забыл про неё. Но она как-то ворвалась уже под конец.

Дефектив Бай Дизайн
krivorukie | Заслуженный зритель
krivorukie | Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 19:44:15
Ну, чего, внезапно сняли экшон-сезон. Много всякого вжух и красивых картинок. Но лор, ля, тут уже совсем трещит по швам. Понятно, что Азимов тут уже если только мимо пробегал, но всё же. Ну, например, космониты. Кстати, Вики даёт совсем иное определение этому слову у Азимова. Космониты Азимова - это совсем не те космониты, что в сериале. Но не это суть главное. Вот были у них космониты, которых они создали чтобы прыгать меж звёзд. Потом космонитов слили. А в этом сезоне уже непонятно, зачем были те космониты. У них есть прыжковые врата. И в свою очередь непонятно, зачем нужны даже эти врата, когда там у них уже какие-то шатлы прыгают на раз. Причём, прямо чуть-ли не с поверхности планеты. Какой же, бляха, нонсенс. Очередная сайфай лажа пожравшая сама себя своей глупостью. Азимов сам по себе переоценён, но тут уж он не виноват.

Афи
Sinicaca | Заслуженный зритель
Sinicaca | Заслуженный зритель
22 сентября 2025 в 18:59:38
у тебя с головой очень большие проблемы, если кроме космонитов ничего не запомнил...

Дефектив Бай Дизайн
krivorukie | Заслуженный зритель
krivorukie | Заслуженный зритель
17 сентября 2025 в 19:51:41
Не знаю, сколько скафандров-ногоедов поставить этому.
еще 3
комментария

Dart-Weider
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
18 сентября 2025 в 01:42:24
это уж больно крутое высказывание, хотя оговорка и сделана - все равно не согласен.
Уэллс нам ближе потому, что он писал о более простых и приземленных вещах, которые легко масштабируются.
Азимов попер в такие дали/дебри, поднял очень сложные и передовые темы и фактор времени на них с одной стороны влияет, а с другой нет (тема менталиков у нас сейчас не раскрыта, хотя промывание мозгов через соцсети это отдельный феномен, у Азимова не расписанный).
Поэтому Азимов у меня намного выше, несмотря на сложный слог его попытке поднять такую глыбу я аплодирую до сих пор. А слог Уеллса понятен и тогда и сейчас.
Уэллс нам ближе потому, что он писал о более простых и приземленных вещах, которые легко масштабируются.
Азимов попер в такие дали/дебри, поднял очень сложные и передовые темы и фактор времени на них с одной стороны влияет, а с другой нет (тема менталиков у нас сейчас не раскрыта, хотя промывание мозгов через соцсети это отдельный феномен, у Азимова не расписанный).
Поэтому Азимов у меня намного выше, несмотря на сложный слог его попытке поднять такую глыбу я аплодирую до сих пор. А слог Уеллса понятен и тогда и сейчас.

zhivopbIra
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
19 сентября 2025 в 07:27:46
Мысль про такой скафандр интересная. Но опцию обезболивания надо было включить. Был рассказ, как наркоконтрабандист попал на необитаемую скалу в океане. Самолет разбился. Так он под герыч свои ноги сожрал и выжил.

Wladis80
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
19 сентября 2025 в 11:30:33
@XStatic
Люто, неистово плюсую!
Люто, неистово плюсую!

Mifas
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
19 сентября 2025 в 00:54:11
Как то жалко Демерзель и Дня я полагаю мы тоже больше не увидим? И чета с Байтой не зашло.

Wladis80
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
19 сентября 2025 в 15:26:03
"Никого не жалко, никого..." (с) Шнур
С Байтой ну вообще такой себе поворот... Лично я считаю, что очередная сценарная обманка.
С Байтой ну вообще такой себе поворот... Лично я считаю, что очередная сценарная обманка.

Nuadha
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
22 сентября 2025 в 15:48:08
ну по и дее когда рассвет подрастет - актера должны сменить на дня

grep
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
19 сентября 2025 в 01:05:51
Тем, кто не понял, что настоящий Мул - лысый музыкант, посмотрите внимательно эпизод, где Гал дерется с бородатым псевдомулом, а чуть погодя говорит, что в ее голове все еще кто-то есть. В этот момент делается очень явный акцент на музыканта. Здесь не может быть сомнений, что Мул он (как и в книге). А все воспоминания Байты такие же фальшивые, как и воспоминания бородатого Мула. Что еще характерно, у Байты они точно такие же, как и бородатого. Слишком сильно похожи, так не бывает. Скорее всего, топили в детстве самого Мула.
К сценаристам есть вопросы, могли бы не тянуть резину, а закончить историю с Мулом в этом сезоне. В книге описывается тщательная подготовка к операции по его обезвреживанию, в ней задействовано большое количество людей, каждый из которых по отдельности гораздо слабее Мула, и был еще один спецагент, очень тщательно подготовленный. Все эти события можно экранизировать.
К сценаристам есть вопросы, могли бы не тянуть резину, а закончить историю с Мулом в этом сезоне. В книге описывается тщательная подготовка к операции по его обезвреживанию, в ней задействовано большое количество людей, каждый из которых по отдельности гораздо слабее Мула, и был еще один спецагент, очень тщательно подготовленный. Все эти события можно экранизировать.

alexei58
Заслуженный зритель
Весьма спорно. Момент где "делается очень явный акцент на музыканта" еще до момента "выхода на сцену" самой Байты. А прежде чем "делается очень явный акцент на музыканта" оператор "делает явный акцент" на Торана Мэллоу, затем на "доктора Башира" :) и только затем на Магнифико Гигантикуса. И после этого появляется сама Байта, которая до этого была наедине со "свежевлюбенным" капитаном Притчером.
ИМХО таким образом режиссер эпизода с оператором последовательно по нарастающей сажают зрителя на "эмоциональные качели" и заставляют терзаться в сомнениях кто в итоге окажется настоящим "кукловодом" Мулом. Практически все зрители на тот момент даже не просто догадывались, а уже знали, что им показывали "фэйкового" Мула практически весь сезон, поэтому такой прием под его занавес вполне оправдан и ИМХО даже сработал.
Апеллировать к книгам при рассмотрение этого сериала не стоит вообще. Это было понятно с первой серии первого сезона :). ИМХО сценаристы дальше "по ходу пьесы" уже не будут нагнетать и делать "матрешку" из Мулов - это было бы слишком сложно для такого продукта и уже "стрелянная гильза", которая больше никого не впечатлит и не заинтересует....
Будет четвертый сезон https://www.lostfilm.download/news/id13029/, а в его рамках еще вполне экранизируют борьбу, как с Мулом, так и с "дефективным императором" :) .....
Заслуженный зритель
19 сентября 2025 в 01:28:25
"Тем, кто не понял, что настоящий Мул - лысый музыкант, посмотрите внимательно эпизод, где Гал дерется с бородатым псевдомулом, а чуть погодя говорит, что в ее голове все еще кто-то есть. В этот момент делается очень явный акцент на музыканта. Здесь не может быть сомнений, что Мул он (как и в книге)."
Весьма спорно. Момент где "делается очень явный акцент на музыканта" еще до момента "выхода на сцену" самой Байты. А прежде чем "делается очень явный акцент на музыканта" оператор "делает явный акцент" на Торана Мэллоу, затем на "доктора Башира" :) и только затем на Магнифико Гигантикуса. И после этого появляется сама Байта, которая до этого была наедине со "свежевлюбенным" капитаном Притчером.
ИМХО таким образом режиссер эпизода с оператором последовательно по нарастающей сажают зрителя на "эмоциональные качели" и заставляют терзаться в сомнениях кто в итоге окажется настоящим "кукловодом" Мулом. Практически все зрители на тот момент даже не просто догадывались, а уже знали, что им показывали "фэйкового" Мула практически весь сезон, поэтому такой прием под его занавес вполне оправдан и ИМХО даже сработал.
Апеллировать к книгам при рассмотрение этого сериала не стоит вообще. Это было понятно с первой серии первого сезона :). ИМХО сценаристы дальше "по ходу пьесы" уже не будут нагнетать и делать "матрешку" из Мулов - это было бы слишком сложно для такого продукта и уже "стрелянная гильза", которая больше никого не впечатлит и не заинтересует....
"Все эти события можно экранизировать."
Будет четвертый сезон https://www.lostfilm.download/news/id13029/, а в его рамках еще вполне экранизируют борьбу, как с Мулом, так и с "дефективным императором" :) .....

gabryelle
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 сентября 2025 в 11:23:05
Может быть я не очень внимательно смотрел, но Байта же отрубилась во время захвата Терминуса? Сомнительно, что без руководства настоящего Мула захват прошел бы гладко. Тут или здоровенная дыра в сюжете, или все же Мул - это шут.

alexei58
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Про то, что она могла отрубится от "ментальных потуг", а не от действия "нулевого поля" я написал несколькими постами выше в этой ветке gopcel https://www.lostfilm.download/series/Foundation/season_3/episode_10/comments/page_7/#2790240.
А зачем ей, уже предварительно "влюбив" всю верхушку Нового Терминуса на "смотринах" Магнифико Гигантиуса, прям так непосредственно руководить захватом? Основные марионетки, включая "псевдо-Мула" получили команду начинать и вполне могут автономно действовать "по утвержденному плану" до "резкого изменения обстановки" и поступления новых указаний.
И кто сказал что захват прошел гладко - сопротивление было сразу и продолжилось до и после прибытия самой "Гали Дворниковой" на Новый Терминус.
Пока для меня "здоровенная дыра в сюжете" - это "ментальные способности" "псевдо-Мула", который по своему усмотрению хотя бы локально применял их "для устрашения", когда ни Байты ни Магнифико не было ни то, что на этой планете, а иногда даже в этой системе - навскидку захват прыжковых врат на Калгане произошел не без "ментальных способностей" непосредственно "псевдо-Мула", когда Байта на пару с Магнифико уже совершили "прыжок" и были "в подпространстве" под действием "усыпляющего пластыря" на пути к Новому Терминусу, а затем к Хейвену (по крайней мере так смонтировано) .......
Если же у "псевдо-Мула" все-таки имеются собственные "локальные ментальные способности", то получив "ментальное указание" от Байты-"кукловода", он тем более может в ее отсутствие и в указанных ей рамках самостоятельно действовать с их применением, как "лицо замещающее" .......
Вроде и сам капитан Притчер был "менталиком" в сериале, но тем не менее это его не спасло от "влюбленности" в Байту, сразу когда она этого захотела. Не спасло бы и более слабого "менталика" по сравнению с ней в лице "псевдо-Мула". Даже "Галя" со своими недюжими способностями решила, что ей лучше "уйти на более выгодные позиции" и "перегруппироваться" :)....
Заслуженный зритель
26 сентября 2025 в 17:25:26
"Может быть я не очень внимательно смотрел, но Байта же отрубилась во время захвата Терминуса? Сомнительно, что без руководства настоящего Мула захват прошел бы гладко."
Про то, что она могла отрубится от "ментальных потуг", а не от действия "нулевого поля" я написал несколькими постами выше в этой ветке gopcel https://www.lostfilm.download/series/Foundation/season_3/episode_10/comments/page_7/#2790240.
А зачем ей, уже предварительно "влюбив" всю верхушку Нового Терминуса на "смотринах" Магнифико Гигантиуса, прям так непосредственно руководить захватом? Основные марионетки, включая "псевдо-Мула" получили команду начинать и вполне могут автономно действовать "по утвержденному плану" до "резкого изменения обстановки" и поступления новых указаний.
И кто сказал что захват прошел гладко - сопротивление было сразу и продолжилось до и после прибытия самой "Гали Дворниковой" на Новый Терминус.
"Тут или здоровенная дыра в сюжете, или все же Мул - это шут."
Пока для меня "здоровенная дыра в сюжете" - это "ментальные способности" "псевдо-Мула", который по своему усмотрению хотя бы локально применял их "для устрашения", когда ни Байты ни Магнифико не было ни то, что на этой планете, а иногда даже в этой системе - навскидку захват прыжковых врат на Калгане произошел не без "ментальных способностей" непосредственно "псевдо-Мула", когда Байта на пару с Магнифико уже совершили "прыжок" и были "в подпространстве" под действием "усыпляющего пластыря" на пути к Новому Терминусу, а затем к Хейвену (по крайней мере так смонтировано) .......
Если же у "псевдо-Мула" все-таки имеются собственные "локальные ментальные способности", то получив "ментальное указание" от Байты-"кукловода", он тем более может в ее отсутствие и в указанных ей рамках самостоятельно действовать с их применением, как "лицо замещающее" .......
Вроде и сам капитан Притчер был "менталиком" в сериале, но тем не менее это его не спасло от "влюбленности" в Байту, сразу когда она этого захотела. Не спасло бы и более слабого "менталика" по сравнению с ней в лице "псевдо-Мула". Даже "Галя" со своими недюжими способностями решила, что ей лучше "уйти на более выгодные позиции" и "перегруппироваться" :)....

Metr Metr
Metr16 | Постоянный зритель
Metr16 | Постоянный зритель
19 сентября 2025 в 13:39:58
Короче, никто так ничего и не понял. А суть в том, что сценаристы сидели плотно на грибах. И основной лейтмотив сезона, что грибы до добра не доводят! День, который по сути мог бы быть владыкой всей империи в связке с двумя развитыми академиями мог бы оказаться мега мощной фигурой и вырулить из любой ситуации. Но он просахатил все и вся и семью, и империю, и жизнь свою в итоге. Так что ребята.. наркотики - это зло! ))))

Leonid Egorov
huilo777 | Постоянный зритель |
huilo777 | Постоянный зритель |
19 сентября 2025 в 16:51:08
После просмотра долго не мог найти, откуда всю серию так пахло говном.

Djoutscream
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
20 сентября 2025 в 20:20:34
Ну если ты только улавливаешь запах из своего рта, ну или же ты просто обдристался, товарищ...

Leonid Egorov
в ответ на комментарий
huilo777 | Постоянный зритель |
huilo777 | Постоянный зритель |
21 сентября 2025 в 21:48:24
ох, бля, как тонко. Пиздуй на курсы актерского мастерства, тебя ждет контракт в Уральских пельменях, чудовище.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель